О Контрольно-счётной палате города Южно-Сахалинска

Контрольно-счётная палата города Южно-Сахалинска

Контрольно-счетная палата города Южно-Сахалинска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа «Город Южно-Сахалинск», образуемым Городской Думой г.Южно-Сахалинска и подотчетным ей. Сокращенное официальное наименование Контрольно-счетной палаты города Южно-Сахалинска — Контрольно-счетная палата. Решением городской Думы от 24.11.2021 № 785/33-21-6 утверждено Положение о Контрольно-счётной палате города Южно-Сахалинска, которое регламентирует ее деятельность.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления городского округа город «Город Южно-Сахалинск», обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы г.Южно-Сахалинска.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджет городского округа), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Городской Думы о бюджете городского округа, проверка и анализ обоснованности показателей бюджета городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и мэру города Южно-Сахалинска;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" и нормативными правовыми актами Городской Думы.

Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Южно-Сахалинска, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Южно-Сахалинска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.